В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей.
Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед или учитель-дефектолог?
Администрация ДОУ
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- заведующий детским садом,
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
- заведующий хозяйством.
Заведующий детским садом
Поскольку в реальной жизни детским садом руководят женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Она осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур и подчиняется учредителю.
Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом, в своей деятельности опирается на закон РФ «Об образовании» и на другие законодательные акты. Выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом, а также занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заведующий ДОУ № 40 – Заботина Жанна Сергеевна
Прием: понедельник с 9.00 до 12.00, четверг с 15.00 до 18.00
Тел. (812) 482-2995
Заместитель заведующего по УВР
Заместитель по учебно-воспитательной работе занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей зам.зав. по УВР руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, библиотекой, музеями и т.п.
Зам.зав. по УВР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары, конференции, педагогические советы и пр. Организовывает повышение квалификации педагогического персонала, оказывает методическую помощь в подготовке к аттестации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит и проводит общие родительские собрания.
Зам.зав. по УВР – Транькова Людмила Евгеньевна
Заведующий хозяйством
Заведующий хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек и пр.
Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Анализирует использование материальных ресурсов в детском саду. Проводит инвентаризацию материальных ценностей. Ведет учет материально-товарных ценностей. Контролирует их движение, правильность хранения, наличие остатков, утилизацию.
Ведет базу и осуществляет отбор поставщиков.
Занимается проверкой исправности систем жизнеобеспечения, оборудования и инженерных сетей. Оценивает состояние оборудования, мебели.
Планирует строительно-ремонтные и работы по благоустройству ДОУ. Организует устранение поломок и аварий, привлекает работников экстренных служб. Оценивает качество работ.
Оформляет отчетно-учетную документацию, передает ее в бухгалтерию. Ведет реестр договоров, контролирует сроки выполнения обязательств.
Координирует работу учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Дает поручения, проверяет точность их выполнения.
Заведующий хозяйством – Светлана Александровна Ершова
Основной педагогический состав
Воспитатель
Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.
Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.
Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания и развития детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром – в 6.30 до 13.50, вторая начинается в 11.15, а заканчивается в 18.30.
В период с 11.15 до 13.50 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, музыкальные утренники.
Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, проводит музыкальные досуговые мероприятия во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
В нашем детском саду работают два музыкальных руководителя: Ирина Павловна Клинецкая и Екатерина Валерьевна Николаева
Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.
Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Инструктор по физической культуре – Ирина Анатольевна Михеева
Учитель-логопед
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития.
Обследует воспитанников массовых групп, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития
Учителя-логопеды: Лидия Адольфовна Сергеева и Мария Александровна Васильева.
Учитель-дефектолог
Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.
Учитель-дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребёнка.
Основные формы работы дефектолога – подгрупповые и индивидуальные занятия. Главная задача дефектолога определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать посильную психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Учителя-дефектологи: Марина Вячеславовна Лебедева и Кристина Геннадьевна Бузакина.
Медицинская сестра
Медсестра в детском саду – сотрудник не менее важный, чем педагоги.
Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за состоянием детей, которым накануне была поставлена вакцина или прививка
Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, следит за качеством приготовления пищи.
Оказывает первую помощь, при необходимости и доврачебную помощь до приезда скорой помощи. Проводит прививочную работу. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Медицинская сестра – Асият Ильясовна Тулпарова.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателей, повар, прачка, завхоз и др.
Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями САНПИН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.
Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.